2025-07-18
Обычно, когда оборудование покидает завод, производитель дизель-генератора напоминает клиентам о необходимости регулярного технического обслуживания, чтобы обеспечить его постоянную готовность и продлить срок службы. Кроме того, его следует запускать в пробную эксплуатацию не реже одного раза в две недели, при этом каждый запуск должен длиться не более 10 минут без нагрузки, чтобы выявить неисправности оборудования, поддерживать его работоспособность и подготовить к своевременной подаче электроэнергии. Регулярное техническое обслуживание необходимо, поскольку в оборудовании накапливаются загрязнения, а моторное масло имеет срок годности и требует очистки или замены.
Ниже приведены подробные сведения о регулярном техническом обслуживании дизель-генераторных установок:
1.Регулярно проводите пробные запуски, чтобы предотвратить эрозию под воздействием влаги. Конденсат может скапливаться на внутренних стенках топливного бака и смешиваться с дизельным топливом. Во время работы дизельное топливо с высоким содержанием воды может вызвать коррозию чувствительных компонентов, таких как плунжер топливного насоса высокого давления дизельного двигателя, что может привести к повреждению всей генераторной установки.
2.Регулярно очищайте систему охлаждения, включая водяной бак, водяной насос и трубопроводы подачи воды, и проверяйте ее на наличие утечек, чтобы предотвратить перегрев и повреждение компонентов, вызванное сбоями в работе системы охлаждения. Кроме того, при работе в условиях низких температур заранее слейте или замените охлаждающую жидкость на низкотемпературную. При необходимости установите водонагреватель, чтобы предотвратить замерзание трубопроводов подачи воды.
3.Моторное масло постепенно окисляется и портится под воздействием воздуха. Срок его годности составляет около двух лет, а эксплуатация ускоряет этот процесс. Поэтому моторное масло следует регулярно менять для поддержания смазки всех компонентов и предотвращения повреждений.
4.Дизельный генератор. Фильтры для дизельного топлива, масла, воздуха и воды следует заменять регулярно, как правило, каждые два года или каждые 500 часов работы (в зависимости от того, что наступит раньше). Это предотвращает чрезмерное накопление масла и загрязнений на фильтрах, что может привести к закупорке масляного канала или засорению воздухозаборника и выхлопной трубы.
5.При зарядке аккумулятора, если аккумулятор не используется в течение длительного времени, электролит внутри испаряется в процессе естественного разряда. Регулярно переключайтесь между режимами подзарядки и зарядки для равномерного распределения заряда. Если зарядка неэффективна, аккумулятор следует заменить.
6.Капитальный ремонт после длительного использования. Резиновые уплотнители могут быть разъедены маслом, что снижает их герметичность. Износ механических частей также может приводить к образованию мусора, что ухудшает смазку и ускоряет износ. Решение таких проблем, как образование нагара и неправильное опережение зажигания, требует более сложного процесса ремонта.